Ico-fb Ico-twitter Ico-sn-1
+7-499-753-2001

О проекте

Разные системы и сервисы мониторинга и аналитики соцмедиа создаются программистами, социологами, аналитическими агентствами. Наша сделана практиками digital-рынка и отражает опыт агентств, работающих в интернет-рекламе. Эту разницу можно заметить в подходе.

Наш взгляд на метрики измерений в соцсетях, на содержание отчетов, на удобство работы с интерфейсом исходит из опыта работы с KPI наших клиентов, с их потребностями и удобствами.

2009

Разработка первого варианта системы началась осенью 2009 года. В разработке требований и модели оценки метрик принимали участие специалисты агентств Sterno.Ru и AdWatch Isobar, консультантом по компьютерной лингвистике выступил Станислав Задорожный, работающий в Яндексе.

2010

Весной 2010 года вторая версия вышла в свет, уже под названием BrandSpotter. С декабря 2010 начались продажи на рынке. Все это время, при бесценной помощи коллег из AdWatch Isobar и Sterno.Ru, мы совершенствовали те функции сервиса, которые на самом деле интересны клиентам — менеджеры этих агентств вместе с нами мучались над объяснением клиентам непонятного и переделыванием неудачного, чтобы в итоге получилась практичная и удобная система мониторинга социальных медиа. Наша благодарность названным выше агентствам — вечна и безмерна.

2011

Осенью 2011 года была выпущена третья версия продукта. Мы надеемся, что работа с ней не вызывала трудностей и удовлетворяет наших клиентов. И мы продолжаем разрабатывать новые функции и улучшать систему определения эмоциональной тональности высказываний, ключевой компонент BrandSpotter.

С осени 2010 года у нас работает и аналитический отдел, наши аналитики набрали опыта интерпретации данных присутствия в блогосфере брендов и организаций из самых разных отраслей и секторов. Набор вопросов, на которые должен отвечать хороший аналитический отчет, чтобы клиент четко и понятно увидел все, что хочет знать о репутации своего бренда — это еще один фронт нашей работы. Отчеты BrandSpotter уже приносят реальную пользу нашим клиентам.

2012

Этот год мы посвятили расширению базы источников. Добавлены комментарии к товарам из Яндекс.Маркета, Озона и многих крупных интернет-магазинов и сайтов ритейла; объявления из Торг@Mail.ru и других сайтов продаж; тысячи региональных и нишевых форумов; Facebook, Instagram, Google+ и другие соцсети. Отдельная большая работа проведена по источникам Казахстана — мы превратились в уникального поставщика данных по Казахстану.

К этому времени BrandSpotter используют более 100 клиентов.

2013

Запущен анализ частотности слов, введены четыре типовых аналитических отчета, добавлен ряд онлайн-СМИ, существенно расширены автоматические отчеты и сделано много интерфейсных улучшений. Система стала мощным аналитическим инструментом, а у нас появилось много зарубежных клиентов.

2014

BrandSpotter продолжает наращивать аналитические возможности: теперь одно сообщение может относиться к любому количеству тем и подтем в аккаунте, иметь в каждой свою тональность, а при подсчете количества сообщений о бренде или конкурентах учитываться только один раз. Это важно, например, при оценке сообщений, имеющих и негативный и позитивный контекст («работа была хорошая, но платили мало»). Качественно рассортированные данные существенно упрощают и ускоряют работу аналитиков.

2015

Количество сообщений в социальных медиа растёт, поэтому мы делаем упор на удобство работы с большими массивами данных. Теперь пользователи BrandSpotter могут тегировать сообщения, осуществлять поиск по всем сообщениям за любой период с использованием удобного языка запросов (например, отыскать все сообщения о бренде без определённого слова). Упоминания теперь можно добавлять в избранное. По запросу клиентам доступна статистика взаимодействия пользователей с контентом: количество лайков, комментариев, нажатий «поделиться», просмотров видео.

2016

Мы продолжаем работу над увеличением базы источников, делая упор на площадки крупных ритейлеров, таких как Wildberries и Ulmart, и сайты отзывов о товарах и услугах. BrandSpotter теперь умеет отдавать клиентам данные по социально-демографическим характеристикам пользователей (по запросу), появились новые метрики, такие как «вероятностный охват» (количество предположительных просмотров сообщения), которые будут вскоре внедрены в интерфейс BrandSpotter.

2017

Оставайтесь с нами. Будет интересно.

Команда

Ольга Стерник
Ольга Стерник, генеральный директор ООО «Мониторинг социальных медиа»

Выпускница МАИ (прикладной математик), почетный член Тартуского Университета, основатель компании Sterno.Ru, один из авторов идеи Брендспоттера. Ненавижу то, что называется на рынке «скрытым маркетингом» или «агентами влияния» — и счастлива, что теперь могу доказать и с цифрами в руках по результатам нашего мониторинга, что официальное реагирование в среднесрочной перспективе отражается на бренде куда лучше.

Анна Мусатова
Анна Мусатова, исполнительный директор

С 2003 года работала в студии веб-разработки W-M.ru, с 2004  на позиции руководителя службы поддержки, затем в нескольких рекламных агентствах, в том числе в Sterno.ru, где развивала отдел по работе с репутацией в сети.
Для меня крайне важна концепция работы, основанная на взаимоуважении и честности между компанией и клиентами и на аналитическом подходе. Поэтому в работе мы, например, не используем «скрытых» агентов влияния на форумах и в социальных сетях и работаем исключительно от лица бренда, создавая официальную линию реагирования.
Со временем, отстроив работу отдела репутации Sterno.ru, я перешла в Brandspotter, так как его возможности позволяют моим клиентам работать наиболее эффективно: независимо от того, корпоративные ли это клиенты или небольшие частные бизнесы. 

Александр Логвинов
Александр Логвинов, руководитель отдела разработки

Закончил Амурский государственный университет с дипломом инженера по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления». С 2002 по 2009 я работал системным администратором в авиационном агентстве. После этого занялся разработкой и поддержкой интернет-магазинов, создав собственный движок с полностью автоматизированной системой обработки заказов. В 2015 году я присоединился к команде BrandSpotter и рад принимать активное участие в развитии проекта.

Илья Ермолаев
Илья Ермолаев, директор по маркетингу и PR

В 2010 году, когда я руководил онлайн-маркетингом в отделе SMB и Midmarket в российском подразделении Microsoft, меня позвали в работать в BrandSpotter. В своей работе в Microsoft я каждый день ощущал нехватку инструмента, который мог бы выдавать количественные показатели по упоминаемости бренда и конкурентов, а также предоставлять возможность оперативно реагировать на вопросы клиентов. На приглашение работать в Brandspotter я согласился, не раздумывая — потенциал инструмента был очевиден. По прошествии четырех лет мы видим, что спрос на мониторинг, аналитику и реагирование ждал взрывной рост, потому что мониторинг — эффективный способ повысить эффективность бизнеса.

Анна Граматчикова
Анна Граматчикова, руководитель асессорского отдела

До 2009 года я искала то, чем мне было бы интересно заниматься. Ранее работала в продаже антивандальных шкафов и конфисковала из лизинга имущество с последующей продажей. Мне не хватало в жизни искры и возможности раскрыть свой внутренний потенциал. Поэтому в 2009 году я пошла учиться на вторую в своей жизни специальность «Инновационный маркетинг и брендинг». Окончив институт, я устроилась на работу в Brandspotter. На текущий момент мне очень нравится структурировать работу своего отдела. Мы работаем как один слаженный механизм, четко выполняя поставленные задачи. Действия нашего отдела в многом доведены до автоматизма, ведь каждый человек в нашей команде – очень важное звено. Поэтому все наши ребята болеют душой за каждый подготавливаемый проект. И что бы не случилось, мы всегда организуем своевременную сдачу наших аккаунтов менеджерам. Так мы помогаем нашим клиентам получить четкое представление о бренде и вовремя отреагировать на негатив, если это будет необходимо.

Ольга Смирнова
Ольга Смирнова, аккаунт-менеджер

С 2008 по 2010 я работала в рекламном агентстве «Прорыв», менеджером по ведению проектов, откуда ушла в Яндекс.Деньги на роль ведущего менеджера отдела развития дилерской сети. С 2012 по настоящее время я работаю аккаунт-менеджером сервиса мониторинга социальных медиа BrandSpotter. Я получаю огромный опыт работы с разными клиентами – это и крупные корпорации и средний бизнес и индивидуальные предприниматели, знаю эту работу с «обеих сторон», хорошо понимаю, что нужно людям от идеального клиентского сервиса.

Инна Хакимова
Инна Хакимова

После стажировки в рекламном агентстве Sterno в 2012 году я приступила к работе в BrandSpotter. На тот момент у меня еще не было четкого представления о том, какую именно сферу маркетинга выбрать. Сначала я помогала коллегам в проектах по группам реагирования, а также создании и управлении баннерной и контекстной рекламой. Именно участие в линиях реагирования показало, насколько важно оперативное выявление и своевременное предотвращение кризисных ситуаций, чего весьма сложно добиться, используя исключительно ручной сбор данных. Последние годы я работаю аккаунт-менеджером, обрабатывая входящие заявки, проводя презентации и в целом делая жизнь наших клиентов проще, а бизнес – понятнее.

И много кто еще:

Программисты, веб-разработчики, инженеры, техподдержка

Аналитики, подготовщики данных, асессоры