Ico-fb Ico-twitter Ico-sn-1
Английский Русский

Блог Брендспоттера

08 ноября 2016

Банк Пересвет: По ком звонят колокола (в соцсетях)

На фоне ставших привычными сообщений об отзыве лицензии у очередного банка или введении временной администрации, некоторые подобные события стоят особняком. Иногда это связано с размером банка, как в случае с Мастер Банком, иногда с масштабом нарушений, как это было с Арксбанком, а иногда обстоятельства более экзотические – как в истории с банком Пересвет, где повышенный интерес продиктован основным акционером банка – РПЦ, которой принадлежит 49,7%. Чем отличается обсуждение кризиса в Пересвет банке в социальных сетях?


Деньги любят тишину

До появления новостей о проблемах в Банке Пересвет он практически не упоминался в социальных сетях. Обсуждения на форумах Банки.ру в первой половине октября касаются в основном специализированных вопросов (облигации банка и связь между акционерами банка), а когда речь заходит о тревожных сигналах, клиенты банка проявляют удивительное спокойствие (в ретроспективе хочется сказать – наивность), с готовностью принимая объяснения банка относительно ограничений на операции по снятию наличности и т.д. Количество негативных сообщений чётко коррелирует с общим количеством сообщений, увеличиваясь в два раза только в момент сообщения о дефолте банка. 

Первые сообщения о нарушениях в работе банка появились в начале октября, второй, уже более заметный скачок интереса к банку произошел 14 октября – на новостях о бегстве председателя банка. Пользователи интернета мгновенно разразились мемом: «Тот неловкий момент, когда директор банка РПЦ сбежал с баблом, а не с иконами» (40% от всех упоминаний банка в тот день).

Хроника событий (данные системы мониторинга BrandSpotter 1 октября - 31 октября 2016 года - всего проанализировано более 23 000 сообщений)

 

 

Вкладчики? Какие вкладчики?

Сразу же после появления первых новостей вся ситуация вокруг банка обсуждается прежде всего как событие общественно-политической жизни, положение дел с собственно вкладами рядовых вкладчиков – лишь незначительная часть сюжета.

О том, что ситуация в банке – в первую очередь новостной сюжет красноречиво свидетельствуют несколько показателей, о которых подробнее ниже.

Список топ-10 площадок, на которых упоминается банк Пересвет (данные системы мониторинга BrandSpotter 1 октября - 31 октября 2016 года)
 

 
  1. Доля Twitter в списке площадок, на которых обсуждаются события вокруг банка. Высокая доля Twitter в общем объеме сообщений показывает, что люди преимущественно делятся ссылками на новостные сюжеты и короткими новостными репликами – на Twitter приходится почти ¾ всех сообщений.

  2. Доля Livejournal. Относительно высокая доля ЖЖ в списке платформ, на которых обсуждается новость, также свидетельствует в пользу общественно-политического характера обсуждения, учитывая высокую политизированность этой платформы.

  3. Роль аббревиатуры РПЦ, упоминаемой рядом с названием банка. РПЦ или другие слова, связанные с религией, присутствуют в значительной части сообщений о банке. Указание на основного акционера в данном контексте является явным признаком того, что речь идет об обсуждения новости как события общественно-политической жизни, а не неприятности в жизни вкладчиков банка. Хотя на отраслевом портале Банки.ру (четвёртое место) происходит обсуждение как раз ситуации с точки зрения банковского рынка и вкладчиков.

 
 

Облако частотности - слова, употребляемые рядом с названием банка(данные системы мониторинга BrandSpotter 1 октября - 31 октября 2016 года)

 
 

Аффилированность банка с РПЦ и такой широкий новостной охват указывают на то, что эта история стала серьёзным коммуникационным кризисом для РПЦ.


«Медуза» – прожектор Пересвета.

Проблемы банка стали отличным новостным поводом для СМИ. Среди топ -10 групп с наибольшим количеством подписчиков, которые упоминали банк Пересвет в октябре -- шесть групп, принадлежащих СМИ, три новостных сообщества и 1 независимый твиттер-аккаунт Президент России, осветивший ситуацию в юмористическом ключе.
 
 

 
 

Особняком стоят материалы «Медузы», они сделали издание самым цитируемым СМИ по этому сюжету. Этому способствовали как публикации о ключевых вехах в развитии ситуации, так и большое расследование «Что случилось с «Пересветом» Как пчелы и рисовая шелуха обанкротили банк РПЦ, хранивший миллиарды госкомпаний», опубликованное 25 октября. Именно с широким распространением ссылки на материал связан пик обсуждаемости банка 26 октября, заметный на первом графике.

 
Продолжение следует
 
История с кризисом в Банке Пересвет продолжается: 7 ноября на РБК появилась информация, что к санации банка могут быть допущены ФК "Открытие" и "Совкомбанк", хотя сам механизм санации пока не выбран. BrandSpotter будет внимательно следить за развитием событий и реакцией на них пользователей социальных сетей.
 
 


Об авторе

Илья Ермолаев
Илья Ермолаев,
директор по продажам и маркетингу Brandspotter.ru

Я закончил РГГУ с дипломом «древнебуддийские заимствования в бурятских сказках», затем работал менеджером проектов в компании Финам, с ноля участвовал в создании стартапа Cars.ru, и затем занимался онлайн-проектами Microsoft в сегменте B2B. В Brandspotter практически с самого основания и активно продвигаю идею о необходимости мониторинга в социальных медиа.
мероприятия1общество2исследования6политика3выборы2репутация6конференция3имидж1Human resources1юмор1социальные сети5мониторинг21исследование20new1поиск1обновление11интерфейс2мастер-класс3семинар1статья3приглашение1выступления2форумы2обновления2авиакомпании3стейкхаусы2аккаунты1вебинар1рупутация1репутационный менеджмент3pr2презентация1HR3аналитика14аккаунт1бренд2соцмедиа3бренды1РАСО3Медиалогия3отзывы3ozon.ru1телешоу1телевидение1бизнес1тариф1цены1видео1закон1демо-аккаунт1brandspotter10смм1навальный1social fog1реагирование3высказывания1маркетинг5translate1big data1цифры1западный опыт1smm4socialbakers1social media2контент2доклад1slideshare2разработка2фичи4женщины1ios1google play1adwatch1новости3метрики1buzz1выступление1лидогенерация1темы1теги1крым1офлайн1онлайн1покупки1туризм1сервисы2инвестиции1интранет1Вирусный маркетинг1рекомендации1Банки6сотрудничество1banki1недвижимость1вконтакте1кейс1мессенджеры1Всемирный11Москва1функционал3