Стивен Кови о том, достаточно ли реагировать на мнения потребителей в соцсетях
Стивен Кови (Stephen Covey) - автор известнейшей книги "Семь правил суперэффективных людей" - считал, что компании не уделяют достаточно времени анализу высказываний потребителей в социальных медиа, отдавая предпочтение реагированию. (Мы-то в России привыкли, что сначала компания начинает мониторить себя и конкурентов, потом анализирует результаты мониторинга и только затем заказывает "Линию реагирования").
Вчера Трэйси Парсонс (Tracey Parsons), вице-президент Social Media Explorer, известная специалистка по PR и мониторингу в США, прокомментировала его слова следующим образом: "Сейчас множество брендов (если они вообще уделяют внимание мониторингу) вылавливают мнения потребителей только для того, чтобы вовремя на них отреагировать. Если ваша компания тратит время то, чтобы читать мнения о себе и о конкурентах и отвечать на них - это уже неплохо и, во всяком случае, позволит разрешить намечающуюся проблему до того, как разгорится полномасштабный PR-кризис. Но давайте вернемся к словам Стива Кови: "Настоящая ценность мониторинга - это возможность ПОНЯТЬ. Заглянуть глубже, по-настоящему изучить вашу аудиторию, получить инсайты, сформировать стратегию основанную на этих инсайтах, инсайтах, которые вы сможете добыть только через мониторинг". Золотые слова, что еще сказать!)