Ico-fb Ico-twitter Ico-sn-1
+7-499-753-2001

Блог Брендспоттера

03 октября 2017

Незаурядье

Новый и уже знаменитый московский парк Зарядье открылся десятого сентября, и с тех пор мы только об этом и говорим. Сначала обсудили репортажи журналистов и блогеров, попавших на официальное открытие, затем новости СМИ об обвинениях администрацией посетителей в вандализме и кражах саженцев, сразу вслед за этим прошла волна разговоров о бюджете парка и закупках земли и саженцев за границей. Не успели всласть посчитать все народные денежки, как прошел слух о подкидываемых на входе посетителям наркотиках, переключились на него; отдохнули немного – и прямо сегодня, 3 октября, пришла новость об отмене госзакупки на уборку парка, опять есть о чем почесать языки. Словом, количество упоминаний слова «Зарядье» в интернете с 10 сентября по сегодня составляет безумные десятки тысяч в день, анализировать это тяжело и... скучно. Мы не узнаем ничего нового: ну, посчитаем в очередной раз ботов СМИ, растаскивающих ссылки на публикации, посчитаем «собянинских троллей», в поте лица восторгающихся проектом, посчитаем процент отрицательных по тональности сообщений от досужих читателей СМИ, не удивимся – отрицательный повод всегда обладает более высоким вирусным потенциалом, пользователи интернета любят позлословить в адрес власти, ну да, ну да. И что?

Правда, в процессе изучения нам попалось довольно много удачных шуток:

«Замечена миграция бакланов с крестовских крыш прямо на праздник в Зарядье. Столица эстафету приняла. Куда дальше?»

«Питерские бакланы склевали в парке "Зарядье" 10000 растений, занесённых в красную книгу Москвы»

«теперь немцы смогут в центре Москвы прикоснуться к родной земле»

«Решил сам посмотреть на это ваше #Зарядье Принимаю заказы на саженцы, цветы, деревья, мох...Кому что? Заказываем!! )))»

«Стилист рассказала, что сотрудники правоохранительных органов подбросили ей в сумку мох в парке Зарядье.»

«Главной фишкой Зарядья должны были быть зарядки на каждой лавочке и на каждом камне»

 

На Avito.ru даже появилось объявление о продаже саженцов из парка – возможно, это самая удачная шутка. Пользователи также беспокоились о 200 закупленных в Германии семьях червей, что породило как зоологические дискуссии (ведь черви – гермафродиты), так и шутки относительно заботы правительства о наших меньших братьях.

_черви.png

Но нам показалось более важным посмотреть, как нравится парк живым и реальным людям, которые в него ходят. За три недели его посмотрели уже сотни тысяч москвичей и приезжих. Их отзывы куда интереснее, чем все обсуждения околобюджетных перипетий проекта, если мы хотим узнать – парк-то как, получился? Мы, аналитики, люди ленивые и сами пока до парка не дошли. Зато у нас есть возможность изучить отзывы тех, кто это сделал.

Как же выделить голоса тех, кто видел парк собственными глазами? Автоматизированным анализом текста такую задачу решить оказалось трудно. Мы обратились к двум другим методам. Один – посмотреть поток фотографий в Инстаграме по хештегам, связанным с Зарядьем. И другой – опробовать нашу новую игрушку, поиск по географическим координатам (геотаггинг), который мы только что запустили в системе BrandSpotter. Это прекрасная возможность посмотреть, что люди пишут прямо в момент получения впечатления: Твиттер, Вконтакте и Инстаграм указывают в постах координаты, если это разрешил пользователь. Можно «отловить» именно посты из парка, написанные под влиянием эмоции и по горячим следам, и отделить их от постов домоседов, перемывающих слухи. Посты с чек-инами в Фейсбуке устроены сложнее, соцсеть привязывает посты к названию выбранной пользователем точки, скрывая координаты, и наш BrandSpotter пока еще учится выделять нужное. Мы решили посмотреть по трем доступным источникам, взяли наугад точку примерно в центре парка – "55.7511369, 37.6201101” – и поискали публикации, сделанные из квадрата 400х400 м с центром в этой точке.

Вначале результаты первого метода. В Инстаграме по хештегу #зарядье больше сорока тысяч постов, из них после 10 сентября сделано около пяти тысяч, сейчас прибавляется около ста пятидесяти в день. Из них уже около 10% – спам парикмахерских и маникюрных салонов, магазинов и т.д.: на популярный хештег быстро «садятся» шустрые «маркетологи». Плюс к этому есть хештеги #zaryadye (еще 5,6 тыс., прибавляется в среднем 120 постов в день), #парящиймост (ненамного меньше) и #зарядьемосква (45 открытых публикаций). Таким образом, мы видим несколько сот фотографий в день, уникальных авторов при этом от 50 в середине недели до 150 в выходные – точнее, что интересно, в воскресенье и понедельник: очевидно, все-таки большинство инстаграмеров постят свои фотографии не непосредственно в момент съемки, а на следующий день, после отбора и обработки дома.

Все эти публикации, видимо, нужно считать положительными. Что ж, Инстаграм не для текстов и не для информирования! Люди практически не пишут там словами. Они публикуют селфи, реже – кадры пейзажа, добавляют пару хештегов и либо больше ничего, либо одно-два слова. Кадр или ракурс, который им нравится, они уж в любом случае найдут, раз решили похвастаться посещением Зарядья! Мы можем лишь косвенно судить, что у абсолютного большинства таких молчаливых публикаторов в целом положительные впечатления, по тому факту, что те из них, кто все-таки добавляет пару слов, выражают в основном эмоциональный подъем: «красота», «отличные выходные», «с любимой» и т.п. Некоторые добавляют еще хештеги про красоту или #любимаямосква. Очень немного, меньше десяти процентов фотографий, сопровождаются словами «парк не впечатлил», «парк мы не поняли» и подобными. И совсем редки содержательные посты в Инстаграме, как этот, с отличной шуткой про «заряженный парк»:

4.PNG

 

Какие объекты парка наиболее популярны у инстаграмеров? Абсолютный чемпион, конечно – Парящий мост. Во многих постах его уже называют «селфи-мостом», и он обзавелся даже собственным хештегом #парящиймост. Три четверти фото это либо селфи с моста с видом на набережную, либо фото самого моста с разных точек. На втором месте с огромным отрывом – чуть меньше одной десятой всех публикаций – амфитеатр с крышей из «стеклянной коры». Все остальные объекты парка, видимо, кажутся недостаточно экзотическими для инста-кадров. Всякие же фотографии неприятного и не понравившегося – «недоделанных» дорожек, мусора – попадают в Твиттер. Инстаграм – место для красивых отчетов и восторга!

И это возвращает нас к поиску по геотегам. Таких постов, отправленных непосредственно с места с разрешенным геотегированием, не так много, зато они уж точно выражают непосредственные впечатления с места.

 

1.PNG

Первый всплеск пришелся на открытие, а затем тренд по общему количеству четко отражает погоду, минувшие холодные выходные почти не видны на графике. Будем надеяться на обещанное потепление к следующим выходным! А вот график эмоций четко показывает, что первые публикации шли от журналистов и блогеров «официального пула»: все посты 10-11 сентября восторженные. В следующие выходные на парк отправились посмотреть скептические москвичи, и 15-17 сентября отрицательных отзывов столько же, сколько и положительных. Постепенно процент отрицательных падает, и в следующие выходные их уже практически нет. Интересно! Можем считать установленным, что рядовым посетителям парк скорее нравится (хоть мы и видим отзывы с общим смыслом «пока не доделано, но похоже что когда всё закончат, тут будет очень круто»).

Практически все отрицательные отзывы и в этом потоке приходятся на Твиттер, а положительные – на Инстаграм. Забавно, что Твиттер превалирует именно во вторые выходные после открытия парка: по нашему предположению, именно тогда Зарядье осматривали в основном москвичи, а приезжие постарались приурочить посещение столицы к Дню города, и в следующие выходные их было меньше.

 

2.PNG

Что же критиковали твиттеряне в парке? В первую очередь они оказались недовольны не дорожками, не недоделками и не Собяниным. Главная причина недовольства – многолюдие! По этому поводу кто-то шутит: «В Зарядье до сих пор такая очередь, как будто там бесплатно что-то раздают. Но ведь саженцы же закончились уже». Или так: «Количество людей находящееся на этом мосту равно количеству постояльцев бывшей гостиницы при полном заселении». Ну а большинство просто ворчит:

 

«Людей много, уюта мало»

«Не протолкнуться никуда вообще»

«людей тьма»

«очень много людей, местных и туристов»

«не так уж плохо. Только слишком много людей.»

«надо идти ночью и недели через две. Массы ломанулись»

«Если вы хотели посетить Зарядье — подождите немного, там сейчас пол-Москвы»

«Там была куча людей,даже не представляю какая толпа собралась там на открытие, в день города.»

 

Вторая по частоте причина недовольства – слишком много контроля и запретов. Ограждения, ограничение входа и досмотр – все это не вязалось с обещаниями мэрии, что доступ в парк будет свободным и круглосуточным. Один пользователь твиттера окрестил Зарядье «музеем ограждений под открытым небом», а другой назвал его парком «тысячи «нельзя» и «запрещено». Среди удачных шуток есть такая:

 

«Специалисты расшифровали текст 16 века, найденный около парка "Зарядье" - А там «По газонам не ходить! Цветы не выкапывать!»

Но в целом эта тема вызывает скорее острый негатив, и люди чаще откровенно злятся, чем шутят:

 

З_шмон и ограда.png

Это мнение поддерживают многие:

«Неубиваемо В парке Зарядье стоит какой-то охранник и орет на всех, что вход на парящий мост с этой стороны, а выход с другой, и никак иначе)»

«в зарядье мусоров больше чем на рейве»

«Я так и не поняла как в этом вашем зарядье можно что-то вырыть. Там жёсткий контроль на вход и выход. Поэтому пронести нереально»

«В Зарядье теперь нельзя находиться на Большом Лугу. Бегает бабка в форме по газону и кричит на всех, что по нему нельзя ходить. Инновации.»

«А ещё в парке поставили заборы вдоль дорожек. На этом наш урбанизм как бы это самое, всё.»

 

Впрочем, на последний отзыв другой пользователь Твиттера отвечает попыткой защитить администрацию и предполагает разумные причины: «Может они там растениям дают прижиться новым. И у них два пути: закрыть парк  совсем или огородить луг аккуратненько»

 

Среди других недостатков, названных по одному-два раза – «идиотская музыка» и финансовый вопрос: «Общего билета нет, на каждый объект покупать отдельно». Некоторые пишут о недоделанности – «все сделано халтурно», «Ощущение, будто находишься посреди грандиозной стройки! Единственное, посетителям касок не выдают.», «Короче,парк не готов пока быть парком.Поторопились.Если в недоделанное запустить толпищу,то она свое дело сделает.»

 

Твит ниже и ряд других твитов этого же аккаунта с фотографиями суммируют недостатки, но это, как видно по имени пользователя, специальная экспедиция в поисках недостатков:

 

 

Чтобы закончить на приятной ноте, поставим фотографию из Инстаграма, которая нам самим очень понравилась – именно такими должны быть фотографии из хорошего парка! В потоке одинаковых селфи с моста это выглядит освежающе. Всем хорошего отдыха в Зарядье, пока позволяет погода!

3.PNG

 



Об авторе

Илья Ермолаев
Илья Ермолаев,
директор по продажам и маркетингу Brandspotter.ru

Я закончил РГГУ с дипломом «древнебуддийские заимствования в бурятских сказках», затем работал менеджером проектов в компании Финам, с ноля участвовал в создании стартапа Cars.ru, и затем занимался онлайн-проектами Microsoft в сегменте B2B. В Brandspotter практически с самого основания и активно продвигаю идею о необходимости мониторинга в социальных медиа.
мероприятия1общество2исследования6политика3выборы2репутация6конференция3имидж1Human resources1юмор1социальные сети5мониторинг21исследование19new1поиск1обновление9интерфейс2мастер-класс3семинар1статья3приглашение1выступления2форумы2обновления2авиакомпании3стейкхаусы2аккаунты1вебинар1рупутация1репутационный менеджмент3pr2презентация1HR3аналитика14аккаунт1бренд2соцмедиа3бренды1РАСО3Медиалогия3отзывы3ozon.ru1телешоу1телевидение1бизнес1тариф1цены1видео1закон1демо-аккаунт1brandspotter8смм1навальный1social fog1реагирование3высказывания1маркетинг5translate1big data1цифры1западный опыт1smm4socialbakers1social media2контент2доклад1slideshare2разработка2фичи2женщины1ios1google play1adwatch1новости3метрики1buzz1выступление1лидогенерация1темы1теги1крым1офлайн1онлайн1покупки1туризм1сервисы2инвестиции1интранет1Вирусный маркетинг1рекомендации1Банки6сотрудничество1banki1недвижимость1вконтакте1кейс1мессенджеры1Всемирный1Москва1функционал1